Часть 2:

Внешний вид Христа и Его характер.

Каким образом воплощение повлияло на использование Им Божественных свойств.

 

Каким образом описана в Библии внешность Христа до грехопадения и после Его воплощения?

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Иоанна 17:5).

Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей (Откровение 1:14-16).

Что Библия говорит о внешнем облике Христа, когда Он был на земле?

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему (Исаия 53:2).

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (Филиппинцам 2:5-7).

Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его (Иоанна 1:26, 27).

Как описывает Е. Уайт внешний облик Христа?

Слова Иоанна могли относиться только к давно обещанному Мессии. Мессия был среди них! С изумлением священники и правители осматривались вокруг, надеясь увидеть Того, о Ком говорил Иоанн. Но Он был неузнаваем в толпе. ЖВ 136.

Нафанаил же, увидев Иисуса, был разочарован. Возможно ли? Этот Человек, весь вид которого выдает в нем труженика из бедного сословия, - Мессия? ЖВ 139.

Путешествуя, Он учил Своих последователей. Его одежда была запачкана пылью и изношена в путешествиях. Его вид не был привлекательным, но простые, ясные истины, которые изливались из Его божественных уст, вскоре побуждали слушателей забыть о Его внешнем виде и быть очарованными не человеком, но тем учением, которое Он излагал. СЦ 4:373.

Разница в поведении Иисуса и первосвященников во время беседы была очевидна... Перед этой внушительной фигурой стояло само Величие небес, без всяких украшений и всего показного. Одежда Иисуса была изношена от длительных путешествий. Его бледное лицо выражало терпение  и  печаль,   но   оно   светилось   достоинством   и благожелательностью, которое разительно отличалось от гордого, самонадеянного и злого лица первосвященника. ЖВ 594.

Он не должен был иметь такой красоты, которая отличала бы Его от людей.  Он не должен был проявлять удивительного очарования, которое бы привлекало к Нему людей. БК 5:1131.

Он оставил Свою славу и могущество. Он был Богом, но на некоторое время Он оставил славу Божественного облика. РГ 5-07-1887.

Почему множество людей были привлечены ко Христу, если внешне Он ничем не был привлекателен?

Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь (Луки 7:13). Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему... (Марка 10:21). ...возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их (Иоанна 13:1).

Красота Его облика, притягательность характера и прежде всего любовь, которая выражалась и во взгляде, и в интонациях, привлекали к Нему всех, кто не был ожесточен неверием. Именно дух милосердия и любви, который светился в каждом Его взгляде и слове, привлекал к Иисусу такое огромное количество людей. ЖВ 254.

Вера людей в то, что Христос есть Мессия, не должна была основываться на видимых знаках. Они должны были уверовать в Него не из-за Его человеческой привлекательности, но на основании Его совершенного характера. БК 7:904.

Когда Сын Божий пришел в мир, чтобы умереть вместо человека, Он оставил Свою славу и Божественный облик. Ростом Он был чуть выше обычного человека. Его внешний облик не имел особых примет Божественного характера, которые сами по себе способствовали бы вере в Него. Его совершенные манеры поведения, Его благородство, Его лицо, выражающее доброжелательность, любовь и святость, не сравнимы с качествами ни одного другого человека, живущего на земле. ДД4-а:119.

Простота и убежденность, с которой трудился и обращался к людям Христос, привлекала к Нему многих людей. Ев 53.

Как описана общительность Христа? Был ли Он доброй и дружелюбной личностью?

Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им. Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие (Луки 18:15, 16).

Каким добрым и любезным, вежливым и приветливым был Он [Христос] по отношению к тем, к кому обращался. Самые бедные чувствовали, что и они могут поговорить с Ним. П. 149, 1902.

Он был очень общительным, и в то же время вел Себя достойно, не поощряя чрезмерную фамильярность. Ев 636.

Иисус порицал потакание своим желаниям - в чем бы это ни проявлялось. Но по природе Своей Он был общителен, принимал гостеприимство людей всех сословий, посещая дома богатых и бедных, образованных и неграмотных, и стремился возвысить их помыслы от приземленных обыденных забот к духовному и вечному. ЖВ 150, 151.

Он [Христос]... мог ошеломить мир великим и славным знанием, которое Он имел. Однако Он был сдержан и неразговорчив. ПХВ 338.

Был дом, куда Он любил приходить, - дом Лазаря, Марии и Марфы; здесь, в атмосфере веры и любви, Его душа находила покой. ЖВ 326.

Христос назван "мужем скорбен". Ис. 53:3. Значит ли это, что Он всегда был печальным?

Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия (Евреям 12:2).

В тот час возрадовался духом Иисус (Луки 10:21).

Наш Спаситель, действительно, был "Муж скорбей, изведавший болезни". Он открывал Свое сердце для всех горестей людских. Но хотя Его жизнь и была полной самоотречения и обремененной скорбями и заботами, дух Его не был подавлен. Его лицо не выражало скорби или недовольства, но всегда свидетельствовало о внутреннем спокойствии. Сердце Иисуса было источником жизни, и куда бы Он не приходил, всегда приносил с Собой покой и мир, радость и счастье. ПХ 120.

Он часто выражал Свою радость в пении псалмов и небесных гимнов. Обитатели Назарета нередко слышали Его голос, возносящий хвалу и благодарность Богу. Он пел песни, и это было Его общением с Небом. Уставших товарищей ободряло Его мелодичное пение. ЖВ 73.

Прежде чем покинуть верхнюю горницу, Спаситель предложил Своим ученикам спеть хвалебную песнь. Их пение не было скорбным плачем, это был радостный пасхальный гимн. (Пс. 116.) ЖВ 672.

Насколько силен Христос как Творец?

Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Иоанна 1:3).

Ибо Им создано все, что па небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Колоссянам 1:16, 17).

Природа свидетельствует, что Бесконечный Бог, проявляющий Свою силу, великую благость, милость и любовь, сотворил землю и наполнил ее жизнью и радостью. СЦ 8:256.

Тот, Кто управляет бесчисленными мирами необъятной Вселенной, в то же самое время заботится о маленькой птичке, которая беззаботно поет свою незатейливую песню. ПХ 86.

Использовал ли Христос Божественную силу для Своего блага во время земного служения?

Я ничего не могу творить Сам от Себя (Иоанна 5:30).

Иисус никогда не творил чудес для Своего Собственного блага: ни тогда в пустыне, ни в иных ситуациях во все годы Свой земной жизни, но был щедр на них ради других. ЖВ 119.

Поэтому когда к Христу относились с презрением, у Него было сильное искушение проявить Свою Божественную силу. Одним словом или взглядом Он мог заставить Своих преследователей признать Его Господом над царями и правителями, священниками и храмом. В этих обстоятельствах Ему было очень трудно сохранять Свое единство с человечеством, как Он Сам то избрал. ЖВ 700.

Когда Христос возобновил использование Своей Божественной силы для Своего блага?

Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Иоанна 2:19).

Когда могущественный ангел провозгласил над могилой Христа: "Твой Отец зовет Тебя", Спаситель вышел из могилы благодаря той жизни, которая была в Нем Самом... Имея Божественную природу, Христос обладал силой разорвать узы смерти. ЖВ 785.

Насколько полным было знание Христа, прежде чем Он пришел в этот мир?

Поэтому и объявлял тебе задолго, прежде нежели это приходило, и предъявлял тебе... (Исаия 48:5).

Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно (Псалтирь 138:3, 4).

Только Тот, Кто управляет всей Вселенной, знает конец от начала, перед Ним все тайны прошлого и будущего - словно раскрытая книга. РР 43.

"Я есмь" - означает вечное существование Бога; прошлое, настоящее и будущее равны для Него. Он ясно видит самые далекие события прошлой истории и отдаленное будущее, как мы видим повседневные обозримые предметы. БК 1:1099.

Какие ограничения в знании имел Христос, будучи на земле?

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Марка 13:32).

Сидя на коленях у Своей матери, Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея... Тот, Кто создал все, сейчас постигал уроки, начертанные Его же рукой, на земле, на море и небесах. ЖВ 70.

Прежде, чем прийти на землю, Он уже знал этот план во всех подробностях. Но, живя среди людей, Иисус в каждом Своем поступке руководствовался волей Отца и не колебался, когда нужно было действовать. ЖВ 147.

Христос в Своей земной жизни не строил относительно Себя никаких планов. Он принимал Божьи планы о Себе. И день за днем Отец раскрывал Ему Свои планы. СИ 479.

Спаситель не мог видеть, что ожидало Его за порогом смерти. Зримо Он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничего не говорило Ему о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. ЖВ 753.

Как описан вездесущий Бог?

Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его? говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь (Иеремия 23:24).

Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя (Псалтирь 138:7-10).

Ничто не может произойти ни в одной части Вселенной, что не было бы известно Тому, кто Вездесущ. БК 3:1141.

Каким образом воплощение Христа повлияло на Него, как вездесущего Бога?

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду. Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (Иоанна 16:7).

Ограниченный человеческим естеством, Христос не мог Сам присутствовать повсюду. Поэтому Он должен был пойти к Отцу, а для блага учеников послал Духа продолжать Свое дело на земле. ЖВ 669.

Навеки останется только одно: следа! распятия на теле нашего Искупителя. Раны на Его окровавленном челе, на боку, руках и ногах будут единственным напоминанием о жестокости греха. ВБ 674.

Какое преимущество будут иметь искупленные?

И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их (Откровение 22:4).

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Филиппийцам 2:9-11).

Народ Божий получит преимущество открытого, свободного общения с Отцом и Сыном. "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадатепьно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Коринфянам 13:12). Мы видим образ Божий, отраженный, как в зеркале, в творениях природы и в Его отношениях с людьми, но тогда мы увидим Его лицом к лицу, между нами не будет промежуточной завесы. Мы будем стоять в Его присутствии и видеть славу Его лица. ВБ 676, 677.