ПРИРОДА

Иисуса Христа

Свидетельства Библии и Духа пророчества

 

Составитель: Роберт Олсон

 

Часть 1

Природа Христа в сравнении с нашей природой

 

Способны ли мы понять, что произошло, когда вторая Личность Божества стала Сыном человеческим?

И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1 Тимофея 3:16).

Размышляя о воплощении Христа, мы в бессилии предстаем перед непостижимой тайной, которую человеческий разум не в силах понять. 36 30-07-1896.

Поскольку мы не можем вполне понять тайну воплощения Христа, следует ли нам изучать эту тему?

Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего (Второзаконие 29:29).

Если мы желаем исследовать глубокий вопрос, то нам следует направить наш разум на самое удивительное событие, которое произошло когда-либо на земле или на небе - воплощение Сына Божьего. БК 7:904.

Человеческое естество Сына Божьего - все для нас. Это золотая цепь, которая соединяет наши души со Христом, и посредством Христа - с Богом. Это должно быть предметом нашего исследования... Исследование воплощения Христа является плодородным полем, которое вознаграждает искателя глубоко сокрытой истины. ИВ 1:244.

Насколько Христос был человеком?

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола (Евреям 2:14).

Совершенная человеческая природа Христа такая же, какую может иметь любой человек посредством связи со Христом. Как Бог Христос не мог быть искушаем также, как Он не мог быть искушаем на небе. Но поскольку Христос смирил Себя до человеческой природы, Он мог быть искушаем.

Он даже не принял естества ангелов, но Он принял человеческое естество, абсолютно идентичное с нашим естеством, только без пятна греха. Он принял человеческое тело, разум со всеми присущими им особенностями: мышцами, костями и мозгом. Будучи в человеческой плоти, Он обременил себя слабостями нашего естества. Обстоятельства Его жизни были таковы, что Он испытал все трудности, которые переносит человек. Он жил не в богатстве и праздности, но в бедности, нужде и смирении. Он дышал тем же воздухом, ходил по той же земле, что и любой другой человек. У Него был разум, память, совесть, воля и привязанности человеческой души, соединенные с Его Божественным естеством. Опубликованные рукописи, 1211 (Мс 57, 1890). См. также ИВ 3:129.

Бог... отдал Сына Своего, чтобы Он стал костью от наших костей и плотью от нашей плоти. "Слово стало плотью и обитало среди нас... полное благодати и истины". Посредством своих человеческих отношений с людьми Христос сблизил их с Богом. Он сокрыл свою Божественную природу в человеческом одеянии и явил перед всей Вселенной, перед непадшими мирами, как сильно Бог любит сынов человеческих. СДБ 11.

Был ли Христос всецело как мы?

Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого (Матфея 1:20).

Воплощение Христа всегда было и всегда будет тайной. Открытое принадлежит нам и детям нашим. Пусть каждый человек будет предостережен от опасности считать Христа всецело таким человеком как и мы, потому что так быть не может. БК 5:1129.

Имел ли Христос такую же умственную и физическую силу, как Адам в его первоначальном совершенстве, или Христос принял человеческую плоть со физическими и умственными особенностями,  свойственными человечеству после 4000 лет с момента грехопадения Адама?

Как закон, ослабленный плотню, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти (Римлянам 8:3).

Человеческий род за четыре тысячи лет ослаб и физически, и нравственно. Деградация коснулась и умственных способностей. Христос принял на Себя немощи вырождающегося человечества, ибо только таким путем Он мог спасти человека от глубочайшей пропасти падения. ЖВ 117.

Он принял падшую, подверженную страданиям человеческую природу, деградировавшую и оскверненную грехом. БК 4:1147.

В Нем не было ни коварства, ни греха; Он был всегда чистым и не оскверненным, но все же Он принял греховную человеческую плоть. РГ 15 -12-1896.

Имея безгрешную природу, Он облекся в греховную для того, чтобы знать, как оказать помощь тем, кто находится в искушении. МС 181.

Каким образом Христос принял нашу греховную человеческую природу? Сделал ли Он это лишь ради спасения? Он родился с человеческой природой, свойственной Адаму до грехопадения, но, тем не менее, пришлось ли Ему испытать каким-то образом, что значит иметь деградированную человеческую природу, нести на Себе вину   грешников, не являясь грешником?

Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа (Евреям 2:16, 17).

Христос действительно, в реальности соединил отвратительную природу человека со Своим безгрешным естеством. РГ 17-07-1900.

Христос, не знающий даже пятна греха или порока, принял наше естество в его вырожденном состоянии. ИВ 1:253.

А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. ЖВ 49. [На Нем]... принявшем немощь человеческую. ЖВ 111.

Он принял человеческую природу, а также понес на Себе немощи и последствия деградации человеческого рода. ИВ 1:268.

Имел ли Христос склонности ко греху?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Луки 1:35).

Он должен был занять Свою роль Главы человечества, приняв естество, но не греховность человека. 3В 29-05-1901.

Не должно быть ни малейшего сомнения относительно совершенной безгрешности человеческой природы Христа. Мс 143, 1897.

Христос никогда не имел такой же греховной, развращенной, падшей неверности Богу, какую имеем мы. ИВ 3:131.

Склонности Христа к справедливости всегда были вознаграждением для Его  родителей..икто,  взирая  на  детское  лицо,  сияющее, воодушевленное, не мог сказать, что Христос был таким же, как и другие дети. Он был Богом в человеческой плоти. БК 5:1116, 1117.

Он - брат в наших немощах, но не наших в страстях.  Он был безгрешным, и Его естество отвращалось всякого зла, ибо зло было ненавистно Ему. Он переживал борьбу и мучительную агонию в этом греховном мире. СЦ 2:202.

Мы не должны думать, что подверженность Христа искушениям сатаны извращала Его человеческое естество, и Он также имел подобные греховные, извращенные склонности как человек.

Соединение Божественной и человеческой природы сделало Его способным поддаться искушениям дьявола. Именно в этом искушение для Христа было значительно большим, чем для Адама и Евы. Христос принял нашу падшую, но не растленную природу. И все же она могла бы стать таковой, если бы Он только последовал словам сатаны вместо слов Божьих. Мс 57, 1890.

Будьте осторожны, предельно осторожны в том, что вы говорите о природе Христа. Не представляйте Его людям как  человека со склонностями ко греху. Он является вторым Адамом. Первый Адам был сотворен непорочным, безгрешным, без пятна греха на нем; он был сотворен по подобию Божьему. Он мог пасть, и он пал, совершив грех. Из-за греха его потомки родились с унаследованными склонностями к непослушанию. Но Иисус Христос был единородным от Отца. Он принял человеческое естество и был искушен во всем таким же образом, как подвержена искушению человеческая природа. Он мог согрешить, Он мог пасть, но ни на один миг не возникло в Нем склонности ко злу. В пустыне на Него обрушивались такие же искушения, которые обрушились на Адама в Эдеме.

Избегайте любого вопроса относительно человеческой природы Христа, который можно неверно понять... Никогда и никаким образом не допускайте даже слабому впечатлению остаться в разуме людей, что Христос был запятнан грехом или Ему была свойственна склонность к нему, или Он каким-то образом поддался разложению. (Заметьте, что здесь, как и в вышеприведенном абзаце акцент в терминологии 'каким-то образом' и 'ни на один миг' указывает, что несмотря на то, что Христос принял человеческую плоть в ее падшем состоянии. Он никогда не позволил этим Унаследованным склонностям' контролировать Его мысли или поступки, так как в таком случае это будут греховные склонности.) Он был искушен во всем, как и мы искушаемы, но все же Он назван "святым". Это тайна, оставленная человечеству без объяснения: Христос мог быть искушенным во всем как мы и быть безгрешным. БК 5:1128, 1129.

Если Христос не родился со склонностями ко греху, мог ли Он полностью понять силу искушения?

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Евреям 4:15).

Будучи недостойным и беспомощным, предай себя Христу, повторяя каждое Его обетование. Господь услышит и всегда поможет во время искушения. Он знает силу склонностей человеческого сердца. СЦ 5:177.

Христос сопротивлялся тем же самым соблазнам, которые кажутся нам столь трудно преодолимыми. ЖВ 116.

Искушения преодолевается тогда, когда человека настойчиво побуждают совершить плохой поступок, и, зная о том, что он может так поступить, он преодолевает его верой, всецело полагаясь на Божественную силу. Это было то суровое испытание, через которое прошел Христос. БК 5:1082.

Христос был искушаем не только в пустыне, но на протяжении всей Своей жизни. Во всем Он был искушен, как и мы. Христос успешно преодолел искушения в любой форме, и это является для нас совершенным примером. ХрИ 4.

Будучи искушаемым на протяжении всей жизни (см. предыдущую цитату), испытывал ли Он в полной мере нашу вину и всю силу греховных склонностей постоянно, каждый день Его жизни?

Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною (Матфея 26:38). И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Луки 22:44). Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха (Евреям 12:3, 4).

Пустыня. Не только болезненные терзания от голода усиливали страдания Христа; вина за грехи всего мира тяготила Его. Тот, Кто не знал греха, был сделан грехом за нас. С неимоверной тяжестью вины, обременяющей Его, Христос перенес ужасное испытание в отношении потворства аппетиту, любви к миру и славе, гордости и кичливости, которая ведет к самонадеянности. НМ 28-12-1899.

Тяжесть грехов всего мира довлела над Его душой, и Его лицо отражало невыразимую печаль, глубокую муку, которую падшее человечество никогда не могло осознать. Он ощутил неодолимый поток горя, который наводнил мир. Он осознал силу потворства аппетиту и необузданным страстям. РГ 4 -08-1874.

Гефсимания. Теперь Христу выпало испытание, не похожее на все предыдущие... Грехи людей тяжким бременем лежали на Христе, и осознание Божьего гнева сокрушало Его. ЖВ 686, 687.

Крест. Вина всех потомков Адама угнетала Его сердце. Отвращение Бога ко греху, Его ужасный гнев на всякое нечестие наполняли скорбью душу Его Сына...

Он испытывал такие мучения, какие предстоят каждому грешнику, когда Господь уже больше не будет ходатайствовать за грешный род. Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце. ЖВ 753.

В предсмертные часы, вися на кресте. Он перенес на Себе в полноте то, что человек должен был прочувствовать, борясь со грехом. Он осознал, насколько развращенным может стать человек, подчинившись греху. Он осознал ужасные последствия нарушения закона Божьего, так как грех всего мира был на Нем. БК 5:1082.

Что произошло бы со Христом, если бы Он совершил хотя бы один грех?

Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком, чтобы Он боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную погибель. ЖВ 49.

Если бы сатана мог искусить Христа в самом незначительном, он бы пронзил голову Спасителя. Но в действительности он смог лишь прикоснуться к Его пяте. Если бы он прикоснулся к голове Христа, то надежда всего человечества могла бы умереть. Божественный гнев излился бы на Христа, как он излился на Адама. Христос и церковь лишились бы надежды. БК 5:1131.

Поскольку Христос есть Бог, а Бог бессмертен, то каким образом Христос "лишился бы надежды"? (См. предыдущее высказывание.)

Когда Христос был распят, Его человеческая природа умерла. Божественность Христа  не исчезла и не умерла. Это было бы невозможным. БК 5:1113.

Во славу Богу Его возлюбленный Сын - Поручитель и Заместитель - погружался в темницу могилы. Новая гробница сокрыла Его в каменной усыпальнице. Если хотя бы один грех запятнал Его характер, то камень никогда бы не был отодвинут от Его усыпальницы, и мир погиб бы в тяжести своего греха. Казалось, что Божественный Победитель был ненадолго побежден. Змей ужалил в пяту, но смерть не могла удержать Христа. Камень был отодвинут. Господь Иисус Христос - могущественный Победитель - вышел из темницы с триумфом и провозгласил у гробницы Иосифа: "Я есмь воскресение и жизнь". Мс 81, 1893.

Почему Христос так рисковал?

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16).

Кроме искупления человека план спасения имел и другое, не менее важное и глубокое назначение. Христос пришел на землю не только для того, чтобы обитатели этой маленькой планеты научились чтить Закон Божий, - план спасения должен был также перед всей Вселенной оправдать оклеветанный характер Бога. Спаситель незадолго до Своего распятия сказал: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоанна 12:31, 32); этими словами Христос провидчески указывал на результат Своей великой жертвы, на ее огромное значение как для непадших миров, так и для человека. Смерть Христа ради искупления человека не только открывала людям путь к Небу - она должна была перед всей Вселенной оправдать действия Бога и Сына во время восстания сатаны, утвердить непреложность Закона Божьего, разоблачить сущность и последствия греха. ПП 68, 69.

Только то, что могло удержать этот мир, находящийся во тьме, от совершения греха, может предотвратить грех на небе..олько посредством силы креста ангелы небесные защищены от падения. Без креста они не были бы защищены от греха более, чем до грехопадения сатаны. Совершенство ангелов на небе потерпело крах. Совершенство человека также потерпело крах в Эдеме, рае блаженства. Все, кто жаждут безопасности на небе или на земле, должны взирать на Агнца Божьего.

План спасения, явивший справедливость и любовь Божью, является вечной защитой от отступничества для непадших миров, а также для тех, кто будет искуплен кровью Агнца. БК 5:1132.

Вывод:

Наиболее одаренные люди на земле могли бы найти разнообразное применение  своим  талантам,  данным  Богом, возвеличивая характер Христа от сегодняшнего дня и до дня суда. Но все же они бы не смогли представить Его в той мере, каким Он является. Тайны спасения, охватывающие божественно-человеческий характер Христа, Его воплощение, искупление греха могут вдохновить писателей, дать пищу для размышления мудрейшим людям мира с сего дня и до того момента, когда Христос грядет на облаках небесных с силой и славой. Но даже если бы эти мужи применили все свои способности, чтобы представить Христа и Его служение, все же это представление было бы далеким от реальности... Тема искупления будет пребывать на устах и в разуме спасенных на протяжении всех веков. Отражение славы Божьей исходит вечным сиянием от лица Христа. БК 6:1115.

 

Понадобится вся вечность, чтобы осознать науку искупления, чтобы понять нечто из того, что значило для Сына Вечносущего Бога отдать Свою жизнь за жизнь мира. 3В 16-01-1893.