«... ДАБЫ ВСЯКИЙ, ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО... »

Слово «всякий» имеет такое широкое значение, что нам трудно всесторонне его охватить.

Я полагаю, вы встречали людей внешне непривлека­тельных и безобразных, вид которых вызывал у вас отвра­щение? Спрашивали ли вы себя когда-нибудь: неужели Иисус умер и за таких, как они?

Видели ли вы когда-нибудь пьяницу, лежащего на обочине, омерзительный вид которого не может не вызы­вать у вас отвращения? Неужели Христос умер и за такого человека?

Приходилось ли вам посещать учреждения, в которых содержатся сумасшедшие? Неужели Иисус умер и за таких, как эти? И ответ на этот вопрос таков: да. Он умер и за них. Он отдал Свою жизнь за «всякого».

Много лет назад мы вместе с женой были миссио­нерами в Южной Америке, в Перу, на озере Титикака. У нас была контора, дверь которой выходила на улицу. Очень часто там сидел старый нищий. И когда мы выходили на улицу, то непременно видели его. Он по­стоянно жевал листья коки, и коричневый сок стекал по подбородку этого несчастного. Кокаин одурманивал его ум настолько, что он терял реальность происходящего вокруг него. Выражение его глаз было бессмысленным.


Без сомнения, этот нищий давно не принимал ванны, за исключением тех случаев, когда попадал под проливной дождь. Всякий раз, когда мы проходили мимо, он просил милостыню. Мы, так же как и другие, всегда давали ему несколько монет. И той небольшой суммы, что он полу­чал, было достаточно для его скромных физических нужд.

Много раз я пытался заговорить с ним, чтобы про­будить в нем хоть какое-то стремление к лучшему. Но я так и не понял его рассуждений. Включает ли слово «всякий» и таких, как он? Да, вне всякого сомнения. Мы ежедневно слышим и видим по телевидению бездомных и несчастных, живущих на грани гибели. Нет сомнения, что слово «каждый» относится и к ним. Больше того, оно включает и тебя, и меня. Даже если мы столько раз оказывались неблагодарными перед Богом за все то, что получаем от Него.

«...ДАБЫ ВСЯКИЙ, ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО...»

Следующее слово — «верующий». Оно как бы делит всех людей на две группы: тех, кто верит, и тех, кто не верит; на тех, кто погибнет, и тех, кто обретет вечную жизнь.

Моя жизнь и мое будущее зависят от того, верую я или нет. То же самое происходит и с вами. Здесь нет середины и нет исключений. Здесь нет нейтрального положения.

Во что же мы должны верить? Священное Писание гласит: «верующий в Него». В Него — значит в Сына Божьего, Который отдал Свою жизнь за нас.

А был ли Иисус Сыном Божьим? Был ли этот человек, выросший в Назарете, трудившийся в этом селении, а затем ставший учителем и мучеником. Сыном Божьим? Тот, Который ходил по городам и весям и возвращал силу слабым, зрение слепым и слух глухим. Тот, Который освобождал одержимых дьяволом от духовного рабства, воскрешал мертвых, — был ли Он Сыном Божьим?


Этот удивительный человек, делавший людям только хорошее, был приговорен к смерти. Он, будучи мучим, никак не отвечал злом на все обвинения, выдвинутые против Него. Он, Который, несмотря на всю Свою власть, отдал Себя без малейшего сопротивления на крестную смерть, — был ли это Сын Божий? Если в сердце своем вы скажете: «Да, я верю» — вы будете жить. Если же вы, зная о том, что Иисус сделал для вас, зная ту жизнь, которой Он жил, скажете: «Я не могу принять Его как Сына Божьего», — тогда вы погибнете.

Когда Сын Божий сказал: «Бог так возлюбил», — Он говорил правду.

Бог любит нас и сейчас. Он является Богом любви и желает только добра всякому живому существу. Верите ли вы в то, что Иисус так относится к вам лично?

Готовы ли вы поверить в слова Христа: «Если любите Меня, соблюдайте заповеди Мои»? Верите ли Ему, когда Он говорит в Своем Слове: «Возмездие (или плата) за грех есть смерть»? Верите ли вы, что Иисус искупил ваши грехи, невинно пострадав за ваши беззакония на кресте? Готовы ли вы последовать за Ним, живя по Его заповедям ради блага ближнего, чтобы и ваш ближний мог жить? Готовы ли вы последовать за Ним на крест, понимая, что это значит?

Ученики Христа были чрезвычайно самоуверены, но когда пришло время испытания, они не смогли по­следовать за Ним. Только Римский сотник, который был свидетелем распятия, услышав предсмертные слова Сына Божьего, осмелился сказать: «Воистину этот человек был Сыном Божиим».

Поверить в Иисуса — это гораздо больше, чем просто слова. Это значит жить Христовой жизнью, постоянно сознавая, что Его любовь к нам стоила Ему жизни. Это значит ответить на Христову любовь, разрешив ей напол­нить все ваше существо, пока вы не обнаружите в себе желание иметь Спасителя в сердце каждую минуту. Это полное преобразование вашей жизни в жизнь хрис­тианскую.


Поверить в Иисуса — значит принять все, чему Он учил. Усомниться хотя бы в одной из истин — значит погубить свою душу. Поверить в Христа — значит при­нять закон Его любви, десять заповедей, в которых дано простое описание жизни человека, живущего для Бога и для людей. Заповеди не лишают человека чего-то весьма существенного в его жизни. Как раз наоборот, в них заложена гарантия счастливой жизни уже здесь, на земле, где мы окружены грехом. Эти десять заповедей по­казывают, что такое грех, устремляя наше сознание к Иисусу, исцеляющему нас от греха. Без Закона Божия мы бы не знали Спасителя. Заповеди Господни — это свиде­тельство любви, на которой основывается вся жизнь.