«ИБО ТАК ВОЗЛЮБИЛ БОГ МИР, ЧТО ОТДАЛ СЫНА СВОЕГО. . .»

Почему Бог отдал Своего Сына? Почему Он выбрал именно этот путь? Ответ на вопрос находится в самом стихе, а точнее, в маленьком слове «так». Дар измеряется только любовью. Любовь Божья так велика, что только Его Сын мог бы соответствовать значимости этой любви. Известно, что ангелы тоже выразили готовность отдать свои жизни за искупление грехов человека, но этой жертвы было бы недостаточно.

Дар измеряется потребностью в нем. Потребность в данном случае заключалась в том, чтобы обеспечить человеку путь спасения.

В каком смысле человек шел к гибели? Разве все человечество без исключения было обречено на смерть?

Мы находим ответ в словах дьявола, обращенных к Еве в Едемском саду. Читая 3 главу Бытия стихи 4 и 5 , мы находим, что сатана грубо отверг слова Божий и обвинил Его во лжи. Бог, обращаясь к Еве, ясно сказал, что если они сорвут плод и съедят его, их ожидает смерть. Сатана же утверждал: «Нет, не умрете». Иными словами, дьявол ска­зал нашим прародителям: «Смелее, вперед, нарушайте и не бойтесь, вы не умрете». И с тех самых пор он повторяет это всему человечеству, и, увы, большинство людей верят ему.

Затем, как сказано в стихе 5, дьявол продолжает подвергать сомнению мотивы Божьих действий. Тем самым он пытался убедить людей в нелюбви Бога к ним. Нет сомнения, враг разрешил бы им есть плоды и от этого дерева. Прежде всего сатана уверял Адама и Еву в следую­щем: с одной стороны, «если вы съедите этот плод, вы станете, как боги», с другой — «если вы съедите плод с этого дерева, вы станете мудрыми». В этих словах заклю­чался для Евы великий соблазн: «Бог скрывает от нас возможность быть такими, как Он, и не желает, чтобы мы стали мудрыми и познали добро и зло».

Здесь мы видим продолжение великой борьбы, ко­торая, как сказано в 12 главе Откровения стихах с 7 по 9, началась на небе. Очевидно, сатана распространял эти же идеи на небесах и имел успех у некоторой части ангелов, склонив их следовать за собой.

 


Логика дьявола состояла в том, чтобы Адам и Ева разуверились в правоте Божией и ослушались Его. Точно так и произошло. Адам и Ева не просто взяли тайком то, что им не принадлежало, они, в сущности, сказали Богу:

«Мы не верим, что Твои слова правда. Какая это любовь, когда Ты запрещаешь нам есть плоды с этого дерева и жить. Ты несправедлив и эгоистичен».

Итак, перед Богом встала реальная проблема: сатана отрицая истинность и чистосердечность Его любви. Он убедил в этом одну треть ангелов, и, без сомнения, при всякой благоприятной возможности продолжал работать с остальными. Склонив Адама и Еву на свою сторону, сатана знал, что их потомки будут следовать за ними.

Аргументы дьявола внешне весьма убедительны. По­размышляем хотя бы над одним из них. Если смерть при­ходит как результат греха, он мог утверждать, что Бог — жесток, ибо несправедливо вести человека к смерти из-за грехов. Пусть люди грешат и живут. Как может Все­вышний быть Богом любви, когда Он требует смерти грешника?

Без сомнения, иные миры с напряженным вниманием наблюдали за диалогом Евы и сатаны. И великая скорбь наполнила их сердца, когда они увидели, что первый человек принял идеи дьявола и отвернулся от Создателя.

Это не была битва с мечами и копьями; не сражение с характерной ему военной мощью, но битва за доверие и преданность; наконец, борьба принципов: какой же путь лучше — Божьи заветы любви или закон собственного «я»? У нас есть основания предполагать, что Бог мог бы покарать сатану, всех его последователей, Адама и Еву сразу же после их грехопадения. Но было бы тогда доказано, что Бог есть любовь? Смогли бы тогда все сот­воренные Им существа верить Ему? Скорее всего, нет. В этом смысле только лишь мудрое решение этой сложной проблемы должно убедить усомнившихся, что Бог есть


любовь. Это необходимо сделать и для того, чтобы закон любви был признан всеми вне всяких сомнений и на все времена вечности. И еще: все существа на небесах и на земле должны признать, что эгоизм ведет к самоуничто­жению и что Бог не по Своему желанию наказывает лю­дей смертью. Как неразделимы жизнь и любовь, так же неразделимы грех, эгоизм и смерть. Любовь готова на самопожертвование, и в крайних обстоятельствах она так и поступает. Эгоизм цепок и жаден, и вместо того, чтобы отдавать, он только посягает на других в стремлении при­вести свою жертву к духовной смерти. Каждый путь име­ет свой результат.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Да, но почему Он отдал Сына? Несомненно, потому что Бог Отец и Бог Сын едины, и, отдавая часть, они отдают с готовностью все. Не сущест­вует дара величественнее, и нет большего проявления любви, чем этот Божий дар. Даже сатана должен был при­знать это.

То, что Бог есть любовь, явлено в даре Сына Божьего, Христа Спасителя, так полно и совершенно, что никогда теперь не может быть снова поставлена под сомнение любовь Божия.

Бог любит каждого из нас. Его любовь распростра­няется даже на тех, кто потерян для жизни, и на тех, кто восстал против Него. Бог любит самых безнадежных грешников.

Иисус пришел на эту землю, чтобы спасти нас всех от греха. И величие этой любви будет постигаться во всю вечность. Ведь Бог и любовь будут царствовать всегда.

Ну, а десять заповедей? Основываются ли они на люб­ви? Иисус Христос говорил, что заповеди немыслимы без любви Божией. И мы убедимся в этом, когда будем рас­сматривать каждую из десяти заповедей. Первые четыре заповеди сосредоточены на том, как человеку следует относиться к Богу, если он любит Его, а последние шесть указывают на то, как следует человеку относиться к своим


ближним, если он их любит. Осеняя Своей любовью наши сердца, Иисус делает нас способными проявлять любовь во всем, что мы делаем, во всей нашей жизни. В этом и выражается подлинный смысл заповедей Божиих.